Для получения всей дополнительной информации, обращайтесь в наш музей:

8(81537)4-71-46

Наш адрес:184600, Мурманская область, г.Североморск, ул.Сафонова, 15

Наш e-mail: SMIGF96@yandex.ru

Наши выставки

Виртуальная выставка Александра Тарасова, живопись.

Особая теплота и почти по детски доверчивая наивность – одно из самых ценных свойств самодеятельного искусства, делающее его притягательным для зрителя. Кто-то восхищенно застывает перед бесхитростными, не знающими мудреных правил пейзажами и портретами, а кто – то с высокомерием дилетанта бросает: "Так любой сумеет". Грань между самобытностью и кичем не всем и не всегда видна и понятна, но она есть.

Французский художник Анри Жюльен Руссо с прозвищем "таможенник" вошел в историю мирового современного искусства и своим творчеством утвердил право на существование художников – примитивистов (впоследствии их называли по разному: "наивные", "самодеятельные", "художники воскресного дня"). Руссо писал реальную жизнь, но угадывал за ее обыденными чертами поэзию тайны.

Деревенские свадьбы, городские улицы, пейзажи, портреты друзей при всей своей фантастичности полны жизненной силой.

Другой знаменитый художник – примитивист Нико Пиросмани в отличие от прославленного француза не стал живописцем города. Главные темы его искусства – человек и природа, тема крестьянского труда. Большинство его полотен посвящено изображениям людей и животных. Образы людей обобщены и типизированы, а все звери имеют свое "лицо", индивидуальные черты.

Француз Руссо, грузин Пиросмани, украинка Примаченко – все они "выросли" из народного искусства: ярмарочно–балаганного, бесхитростно – наивного. Но за этой общей наивностью видны элементы законченного личного стиля.

Североморску повезло. В нашем городе много лет жил и творил Александр Павлович Тарасов, художник – примитивист, который очень обижался, когда его так называли. Жизнь не дала ему возможности изучать историю искусств, не мог он в силу этого, гордиться  званием художник – примитивист. Вместо истории искусств пришлось ему штудировать воинский устав. В 1942 году ушел Александр Павлович защищать Заполярье.  Участвовал в обороне Рыбачьего и Среднего. Освобождал Киркенес и Лиинахамари.

После войны закончил железнодорожный техникум, работал  стрелочником, затем дежурным по станции. Много лет был начальником станции Большая Кяма. И только приехав в Североморск, в возрасте лет, занялся живописью серьезно. Много лет был членом флотской изостудии. В 1985 году награжден дипломом и медалью Всероссийской художественной выставки народного творчества, в 1987 году - серебряной медалью и дипломом Всесоюзного фестиваля народного творчества.

Смотрит на нас с его картин голубыми озерными глазами сама Россия. "Вологодские пасторали" Тарасова светлы и прозрачны, дышат покоем и умиротворением, только вместо нарядных пастушек и пастушков – скромно одетые русские крестьяне. Прожив в Североморске много лет Александр Павлович не оставил картин с видом города. Тема крестьянского труда и сельские пейзажи стали темой творчества художника. Цветовая палитра его полотен небогата: зеленый, желтый, голубой. Но зато как много оттенков у  голубого: от серого до пронзительно синего. Все в картинах дышит покоем, это гармоничный мир человека и природы. У редкого зрителя возникает желание выискивать ошибки на полотнах художника, хотя, бесспорно, они есть. Но целостность и чистота мировосприятия художника, и его желание поделиться с нами красотой "ЕГО" мира, вполне искупаются ошибками в построении композиции и передаче перспективы.

Виртуальная выставка: https://vk.com/smvk1?w=wall-62037813_1198%2Fall